Лиссабонские зарисовки 2. Про лень.

Истории Лиссабонские зарисовкм Люди Португальские истории
Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Спускаюсь вниз выпить кофе. Встречаю артиста Джозефа, который тащит здоровенный сверток.
– Доброе утро Альма!
– Доброе утро, Джозеф. Это что, мои стекла?
– Да нет, конечно, – жизнерадостно отвечает Джозеф. – С чего ты взяла?
– Действительно. Чего это я. А ты что, работаешь сегодня?
– Я, Альма, никогда не прекращаю работать. Артисты не останавливаются.
– Но сегодня же Dia da Restauração. Государственный праздник. Официальный выходной.
Джозеф бережно прислоняет сверток к стене церкви и назидательно говорит:
– Если бы мы не работали, мы бы до сих пор были под испанцами. Не было бы никакого Dia da Restauração. Нечего было бы праздновать.
– А вот “Вортен” не работает, – горестно сообщаю я. – Кондиционер мне не привезли. Обещали вчера и не привезли.

– Вчера? – изумляется Джозеф, и я думаю: нашла тоже, кому жаловаться! Да и, в конце концов, это даже бестактно – учитывая полтора года ожидания стекол от Джозефа.
– Вот сукины дети! – с трагической яростью восклицает Джозеф. – Эти огромные корпорации – это зло! Они не уважают тебя, они не уважают твои деньги. Им на все наплевать!
Передо мной встает Джо Пеши, как живой: “Они нас употребляют! Употребляют!”
– И у них выходной! – продолжает кипятиться Джозеф. – Смотри, все вокруг работают: кафе, фрутария, рабочие на стройке. А у них выходной!
– Джозеф, – умильно говорю я. – Ты не такой. Ты уважаешь меня, мое время и мои деньги. Давай сделаем две эти чертовы полки, а?
– Конечно! Что там делать-то, два куска стекла. Прямо завтра и сделаю.
– Джозеф, это “завтра” продолжается уже полтора года.
– Прости, Альма. Ты видишь, я действительно очень много работаю.
– Да. Но когда я смотрю на свою витрину, мне очень трудно не считать тебя лентяем.
– А вот это, Альма, парадокс. Удивительный и прекрасный парадокс нашей жизни.


И еще немного о “знаменитой” португальской лени. Вчера же мне понадобилось подняться наверх. Говоря “наверх”, я имею в виду холм – один из семи, на которых, как известно, построен Лиссабон. В данном случае речь о Грасе.
Поднимаюсь, а там все перекопали. Ремонт. Вместо дороги – одна огромная строительная площадка. На которую я сослепу и попала. Экскаваторы, трубы какие-то, кирпич. Все обнесено сеткой. И я внутри периметра, натурально. Стою, соображаю, как выбираться. Ну как-как. Как из лабиринта – попробовать найти вход, как-то же я сюда проникла!
Вдруг вижу, ко мне несется парень в строительной каске. Кричит чего-то, руками машет. Подбегает и сердито спрашивает:
– Вы что здесь делаете?
– Я здесь заблудилась.
Парень прямо растерялся.
– Как можно заблудиться на площади?
– У меня талант, – мрачно говорю я. Правду говорю, между прочим!
– Там же знак висит: “Proibido”! Proibido, понимаете?
Проибидо. Чего ж тут не понять. Но только знака я не видела.
– А где знак-то?
– Где-то там, – парень указывает в сторону океана. – Да неважно. Вы не можете здесь находиться. Вы должны немедленно уйти.
– Да с удовольствием! Покажите, где выход.
– Подождите, а куда вам надо?
– На ту сторону.
Парень пару минут раздумывает, потом сурово говорит:
– Стойте тут и никуда не уходите.
Возвращается он через пару минут: с двумя коллегами и строительной каской, которую нахлобучивает мне на башку.
– Пошли.
– Куда?
– Туда. Мы вас выпустим.
– Там же забор.
– Ну мы разберем на минуту.
– Да не надо! Покажите где выход, я обойду.
Ребята смотрят на меня в немом изумлении. Я знаю, что они меня не поняли. У меня плохой португальский. Поэтому повторяю то же самое на столь же плохом английском и совсем уж чудовищном французском.
– Пошли, – упорствует парень.
– Это же лишняя работа для вас.
– Да, но возвращаться, потом идти в обход, потом опять возвращаться – ВАМ ЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЕНЬ!

Тэги

Добавить комментарий