Пару недель назад прогулялась на Ларго Интенденте.
Ну что, магазинчики помаленьку открываются, здания реставрируются. Проституток, которыми всегда был славен район Интенденте, не нашла. Зато нашла горожан, танцующих под аккомпанемент маленького оркестра нечто вроде кадрили с газетами. Это было странно, но народ явно получал удовольствие. Еще нашла мобильную концертную площадку, на которой весь июль по выходным выступали самые что ни на есть португальские звезды. Были и рок-группы, и оперные труппы, и Камане, и Мариза.
Без мизераблей, впрочем, не обошлось. Одна юная бразильянка решила, что я ее снимаю, принялась орать и обзываться «туристкой», а я в ответ заорала, что если я и туристка, то только потому, что чертов СЭФ никак не оформляет мне вид на жительство, так что я вообще в определенном смысле нелегалка — в отличие от нее, у которой португальский паспорт. На наши вопли прибежала бразильская мама юницы, наорала на дочь и увела меня выпить по чуть-чуть и спросить, какого черта мне, богатой белой женщине, понадобилось в Морарии. Я пообижалась, что она дискриминирует меня по цвету кожи, а она пожаловалась на дочь, которая считает себя самой крутой в районе. Хорошо посидели, в общем.
Еще пара лет — и в Морарии не останется эмигрантов. Так было c районом Лапа, который после реставрации стал дорогим и модным. Не сказать, что я этого не хочу, круто ведь жить в дорогом и модном районе. И вряд ли я буду скучать по мизераблям. Ну разве что самую малость.
Авенида Алмиранте Рейеш рядом со станцией метро Intendente. Эта улица, пребывающая сейчас в некотором упадке, заслуживает отдельного рассказа. Она очень красивая и когда-то считалась весьма престижной.
К этому дому на ларго Интенденте мы тоже еще обязательно вернемся. Это Azulejaria Fabrica Viuva Lamego, построенное в 1850 году, одно из первых зданий, на фасаде которых панно из азулежуш были использованы в качестве рекламного носителя.