Лиссабон 2020 — отрывок из книги «Тень Ласточки»

Афиша Лиссабон Португалия сегодня

«Погруженная в свои мысли, она дошла до огромного открытого пространства, с трех сторон окруженного желтыми зданиями. Пожалуй, за всю историю своего существования Площадь Коммерции не была такой безлюдной. В центре ее одиноко стоял бронзовый король Жузе Первый, и конь под ним был такой же печальный, как взирающий на реку монарх. Мраморные слоны на постаменте глядели повеселей. Это вы дети пока, хоть и мраморные, мрачно подумала Анна, вы просто не понимаете, в каком ужасном мире живете. 

Она пересекла площадь по диагонали и вышла к кафе «Мартинью да Аркада» — оно, конечно, оказалось закрыто. Анна знала о Лиссабоне не так уж много, однако и немало. В Москве все свободное от общения с Леандру время она читала о Португалии, разглядывала фото Лиссабона и даже посмотрела какую-то невнятную документалку, из которой поняла только то, что город сейчас в моде, забит туристами, но на самом деле сильно переоценен. 

Оглянувшись, Анна увидела идеально симметричную площадь, обрамленную кружевом классических колоннад, и Тежу, чья вода снова, в который уже раз за час, поменяла цвет — теперь она была свинцово-серой. Из этой серой пены вырастали две  стройные колонны, увенчанные шарами, на каждом из которых сидела чайка. Анна прищурилась, пытаясь рассмотреть гордые профили птиц на густо-сером фоне Тежу. Каиш даш Колунаш, королевский вход в Лиссабон, мраморные ступени которого словно выходят из морских глубин. 

Переоценен? Анна сделала несколько шагов и оказалась прям под Триумфальной аркой — белоснежным сооружением, чья геометрия показалась ей совершенной. Вдаль уходила прямая как стрела улица Аугушта, пешеходная, как и весь город в эти странные дни. Сверкающая мостовая Королевской улицы выглядела абсолютно нереальной — отполированная миллионами ног, отмытая весенними ливнями, она вела Анну вперед, заставляя ступать осторожно и бережно: не испачкать, не потревожить затейливые базальтовые узоры. 

Королевскую улицу то и дело пересекали другие улицы — их названий Анна не знала. Она шла, никуда не сворачивая, пока не услышала странно знакомые звуки и не увидела трогательный желтый трамвайчик, съезжающий от церкви Святой Мадалены в Байшу. Его звонок вызвал у нее сильнейший приступ дежа вю, пугающе четкое ощущение, что все это уже когда-то с ней было. Трамвай, абсолютно пустой, проехал мимо, и Анна увидела, что конец Королевской улицы тонет в ярко-сиреневых облаках. 

То была жакаранда, которая зацвела так рано и так буйно, словно природа решила вознаградить людей за все, что принес и еще принесет этот ужасный год. На лоб Анне упали тяжелые капли дождя, и какой-то мужчина прокричал, чтобы она шла в кафе — Coffee take away, senhora! We are open! — но она побежала к маячащей впереди сиреневой дымке, не в силах даже удивиться тому, что в карантинном городе хоть что-то работает. 

Она бежала и бежала сквозь усиливающийся дождь, поскальзываясь на мокрой мостовой и то и дело поправляя тяжелую сумку на плече. А когда добежала и перешла пустую узкую дорогу, остановилась и подняла голову в небо. Оно было синим, ярко-синим, как на картинке или в безмятежном детском сне, и вода в мраморной чаще фонтана была спокойна и тоже безмятежна. Овальная площадь Россио утопала в сиреневых цветах. Собранные в крупные гроздья, они обрамляли синее небо и устилали геометрический узор мостовой сплошным ковром. Анна не могла отвести глаз от этой красоты, она никогда не видела ничего подобного. За сиреневой дымкой угадывались воздушные арки монастыря ду Карму, величественные колонны театра Доны Марии Второй, разноцветные дома и поднимающаяся к Авениде да Либердаде дорога. Но все это были лишь творения рук человеческих, не более чем декорация для цветущей жакаранды. 

Анна бросила сумку на мраморную скамью, раскинула руки и начала кружиться — так, что завертелось небо, и кроны деревьев слились в один сиреневый обруч. И так она кружилась, сколько хватило дыхания, а потом обессилено рухнула на ту же скамью и подумала: откуда оно берется, это ощущение беспричинного детского счастья, когда небо сливается с землей, и кажется, что ты летишь, что ты текуча как вода и легка как воздух, и можешь повелевать стихиями и править мирами? Когда пространство и время мне всеобщая форма существования материи, а лишь игрушки в твоих всемогущих руках?» 

ВЫХОД КНИГИ В ПРОДАЖУ 30 АВГУСТА!

ИД «Бауэр Медиа» представляет
51-ю книгу литературной коллекции «ВСЁ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ»
«ТЕНЬ ЛАСТОЧКИ». ДЕТЕКТИВ
АВТОР АЛЛА БОГОЛЕПОВА – известный журналист и постоянная ведущая еженедельной программы на радио «Говорит Москва». Постоянный колумнист «Газета.ру».

Жизнь непредсказуема. И порой преподносит такие сюрпризы…

Анна, очаровательная преподавательница английского языка, не ожидала, что случайное интернет-знакомство с португальцем Леандру быстро перерастет в настоящее чувство. И даже решилась на авантюрную поездку к возлюбленному в Лиссабон в то время, когда весь мир прогнулся под ужасный вирус COVID 19, а страны позакрывали свои границы.

Но в лиссабонском аэропорту Анну никто
не встретил. Леандру передал через бродяжку записку, где обозначил, что нужно делать. Затем увез на окраину города в полупустую квартиру. Все это не походило на встречу влюбленных. А утром, проснувшись, Анна обнаружила, что ее заперли. Она прокручивала в голове разные варианты, как выбраться отсюда, но ни один не подходил. Тогда она решила дождаться Леандру и действовать по обстановке…

1 thought on “Лиссабон 2020 — отрывок из книги «Тень Ласточки»

  1. Я бы тоже побежала к жакаранде! Интересно, что будет дальше. Отрывок читается легко и живо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *