Из оперной певицы превратиться в жену короля, пусть даже бывшего. И такое случалось в истории Португалии. Сегодня мы расскажем вам историю настоящей любви. Любви, которую не приняли современники, но по-достоинству оценили потомки. Как мы помним, Фердинанд II после смерти своей жены королевы Марии II исполнял функции короля-регента при своем сыне Педру V. После его совершеннолетия Фердинанд автоматически утратил свой статуc и остался со скромным титулом герцога Браганса, хотя и продолжал владеть дворцом Пена в Синтре.
После смерти любимой он долгое время оставался вдовцом и даже не пытался искать утешения в объятьях других женщин. Спустя семь лет, будучи в оперном театре Сан Карлуш, Фердинанд услышал волшебный голос, который пленил его сердце. Но, оказалось, что голос принадлежит юноше… Роль подростка в той постановке исполняла 24-летняя оперная певица Элиза Хенслер.
Элиза родилась в Швейцарии в 1836 году и к 19 годам уже обзавелась внебрачной дочерью. Но это не помешало ей получить прекрасное образование в США и Париже и овладеть 7 языками.Роман вспыхнул далеко не сразу. Ведь влюбленным мешали 20 лет разницы в возрасте и социальное неравенство. Но чувства оказались сильнее условностей. Отношения Фердинанда и Элизы оставались неузаконенными долгих девять лет, пока по просьбе Фердинанда его двоюродный брат Эрнест II, герцог Саксен-Кобургский и Готский, не пожаловал Элизе титул графини фон Эдла. Это позволило влюбленным наконец-то заключить хоть и морганатический, но брак. Брак, в котором после смерти супруга, графиню фон Эдла не ждали ни слава, ни почести.
Пресса и общество категорически не хотели признавать этот мезальянс. На первом публичном появлении пары гости отказывались даже пожать руку графине. Но больше всего этот союз раздражал невестку Фердинанда Марию Пию, супругу короля Луиша I. Она не стеснялась прилюдно выказывать свою неприязнь, а на одном из приёмов даже демонстративно разбила стакан, когда Фердинанд предложил тост за свою супругу.
Череда бесконечно устраиваемых ею скандалов вынудила пару уехать из дворца Несессидадеш (Necessidades) в Синтру, в Паласио де Пена. Здесь Элиза занимается постройкой шале. Интерьеры для небольшого здания она спроектировала сама, вдохновившись швейцарскими шале и сельскими домами Соединенных Штатов. Пара с удовольствием даёт концерты, так как не только Элиза великолепно пела: ее супруг обладал незаурядным баритонном. Супруги оказывают поддержку многим художникам, таким как Бордало Пиньейру, Кристино да Силва и музыканту Виана да Мота. Бывший король по-прежнему не оставляет надежду, что супруга будет принята обществом. Более того всё своё имущество он завещает только ей, что приводит Марию Пию в полнейшее бешенство.
После смерти Фердинанда, дабы избавить себя от бесконечных распрей, Элиза продает оставленное ей имущество по заниженной цене и переезжает в Лиссабон к зятю и дочери. Здесь она ведёт довольно скромный образ жизни и продолжает заниматься благотворительностью. До конца своей жизни она остаётся верна любимому.
Единственной предсмертной просьбой Элизы было быть похороненной в Лиссабоне без всяких надгробий и изящных скульптур. Она просила лишь привезти на могилу камни из любимой Синтры, где она была, хоть и недолго, но абсолютно счастлива со своим возлюбленным. Она переживет его на долгих 44 года. Переживет и всех недоброжелателей, и саму португальскую монархию.
Последняя воля графини фон Эдла была выполнена. На кладбище Prazeres не просто отыскать её могилу. Она расположилась в стороне от изящных склепов, украшенных резными символами, барельефами и коваными решетками. Но вы сразу узнаете её по груде камней и возвышающимся над ними крестом. Среди камней пробиваются маленькие сосны и кипарисы. Клочок королевского пригорода столицы Португалии хранит вечный сон той, которой не было суждено стать королевой при жизни. Но надо отметить, что её уход пресса отметила заявлением: «Она знала, как жить и как умереть с достоинством королевы».