Пока готовится омлет с сыром и спаржей, расскажу-ка еще одну леденящую кровь историю из моей социальной жизни. О нетривиальном мышлении сотрудников одного португальского банка, в котором мы когда-то открыли счет, я уже упоминала. И, сказать честно, была уверена, что больше им не удастся повергнуть меня в состояние изумленной кататонии. Ха! Сколь недооценен этот причудливый мир финансов и сожранных банкоматом карточек!
Итак, проблема: бабло в Португалии на счету, мы в Москве, надо сделать какие-то платежи. После часа попыток получить высланное системой смс-сообщение с кодом подтверждения операции мы с Хозяином начинаем судорожно переставлять сим-карты, проклинать производителей сотовых телефонов, трезвонить друзьям в Лиссабон с жалобной, в стиле «же не манж па сис жур», просьбой кинуть денег на наши португальские мобильники. Кстати, наутро после этой свистопляски Хозяин уехал на работу с моей симкой в телефоне и был, мягко говоря, в ахуе, увидев на дисплее зазвонившего телефона собственный номер. Опасливое «Кто здесь?», произнесенное человеком, сомневающимся в собственном рассудке, веселило меня довольно долго. Ну да ладно. О бабле.
Сотрудники банка сказали, что смс уходит, и они ничо не понимают, и надо звонить в телефонную компанию. Сотрудники телефонной компании сказали, что руководство банка запретило им отправлять смс-сообщения в роуминг. Когда мы донесли эту, суко, ценную информацию до сотрудников банка, они страшно удивились и посоветовали купить специальный прибор, который позволяет осуществлять операции на любом расстоянии. Как мы делали срочные платежи в тот момент — я лучше не буду рассказывать, потому что это кровавый хоррор. Забыть как страшный сон.
Ладно. В Лиссабоне зашли в банк, давайте, говорим, этот прибор, хрен с вами. Эээээ, сказали сотрудники банка. Вы закажите его на нашем сайте, он стоит восемь евро. И вам доставят. Мы же не хотим утруждать наших дорогих клиентов и заставлять их надрываться коробочками весом в сто граммов.
— А точно привезут? — переспросил недоверчивый Хозяин.
— Да бля буду не сомневайтесь!
Зашли на сайт, сделали заказ. Заполнили форму: адрес, телефон — все оставили. Неделя прошла — от банка ни гугу. Бабло между тем бодро списалось.
Сегодня утром прихожу в банк в настроении «Лелик, все пропало!». В ответ на лучезарное «К услугам доны» очень хотелось рявкнуть «Гипс снимают, клиент уезжает». Но сдержалась. Где, говорю, мой прибор??
Безошибочно трактуя мою вежливость как змеиную, сотрудник улез в компьютер. Вынырнул значительно более уверенным:
— Отдел доставки утверждает, что прибор был отправлен вам три дня назад.
— Откуда? Из Мозамбика?
— Из Синтры.
Насколько я знаю, за три дня из Синтры можно дойти пешком — и не один раз. Спрашиваю самым мерзким голосом, на который только способна:
— Курьер, возможно, заблудился?
— Курьер?? Дона, прибор выслан вам по почте! На ваш московский адрес! Мы заботимся о клиентах, мы за вас сдохнем, но мы не можем доставить посылку быстрее, чем за неделю.
Дальше был третий акт «Тоски». Во-первых, какой московский адрес, если в форме заказа мы черным по-португальскому написали Lisboa?Во-вторых, московский адрес оказался старым. Кто живет в квартире на Филевском бульваре сейчас — ума не приложу. Да и Хозяин лет пять уже как прописан в Ховрино. Из какого древнего документа банковские умники выкопали этот адрес, я не знаю. Но факт остается фактом: прибор был выслан ни в чем неповинным людям.
Сотрудник принес воды и вылил мне за шиворот начал утешать:
— Он вернется недели через две-три, и вы его снова закажете на актуальный адрес. Поверьте мне, такое иногда случается. Случаются и более ужасные вещи.
— Да. Мировой финансовый кризис. Холокост. Резня в Дарфуре.
— Или сын болеет за «Спортинг», — ехидно вставил кто-то, и вся очередь дружно содрогнулась.
— В масштабе мира это ничто. Но у меня снова будут проблемы! Почему у меня с вами всегда проблемы? — по-рынски возмущалась я.
Короче. Проникшись моим горем, а скорее всего просто радуясь возможности потусовать с блондинкой (как я уже говорила, здесь я блондинка), сотрудник усадил меня на диванчик, сунул мне в зубы карамельку, повесил на окошко табличку «Закрыто» и начал трезвонить в Синтру. Десять минут сдержанно гавкал на кого-то в трубку, а его коллеги безропотно обслуживали в это время нормальных людей. Догавкал, и подходит ко мне с лицом хирурга, вынужденного сообщить семье о том, что пациент во время операции тово.
— Айм вери вери вери сорри. Но я действительно, действительно ничего не могу сделать. Прибор уже покинул склад.
Шоб твои дети болели даже не за «Спортинг», это бы еще ничего, а, суко, за «Порту», злобно подумала я. И шоб «Порту» всегда побеждал. Со счетом двадцать пять — ноль.
Прихожу домой. И нахожу в почтовом ящике вот это:
Сегодня доставили.
Разумных объяснений этому нет.
Но я подумываю снова пойти к этому менеджеру и минут сорок повыть на тему «Хочу миллион евро». Вдруг сработает?