Смотровые площадки Лиссабона: Мирадор Порташ ду Сол.

Алфама Лиссабон Мирадоры Лиссабона

Мирадор Portas do Sol, в буквальном переводе с португальского «Двери Солнца», получил свое название от одноименных городских ворот, которые были частью древней крепостной стены. Название более чем справедливое, ведь это лучшее место для того, чтобы увидеть прекрасный лиссабонский рассвет. Всего ворот было, по разным источникам, 12 или 16, а сама стена окружала площадь около 15 гектар — внутреннюю часть города, который мы знаем как Лиссабон, а мавры, которые владели тогда Пиренейским полуостровом как Аль Ушбуна.

Карта — Адрес — Как добраться

Largo das Portas do Sol

Трамвай 12 или 28 (остановка Largo das Portas do Sol).

На площадке есть киоск и ресторан

Бесплатный интернет в киоске

 

Именно эта стена, называемая до недавнего времени Мавританской, Cerca Moura, защищала город в 1147 году от крестоносцев Афонсу Энрикеша, основателя Португалии. Cerca Moura датировалась VIII веком нашей эры с осторожными предположениями, что, возможно, она немного старше — например, периода вестготского правления в Лузитании. Но в 2011 году группа археологов во главе с Мануэлой Лейтау из Городского Музея Лиссабона доказали, что Мавританская стена вовсе не мавританская и даже не вестготская, а римская. Она была возведена в III веке нашей эры для защиты города Felicitas Julia — таково было римское имя современного Лиссабона.

Римская стена служила Лиссабону более тысячи лет, до конца XIV века, когда кастильцы во время осады разрушили большую часть ее укреплений. Участок Порташ ду Сол пострадал сильнее других, и это была одна из причин, по которым он не вошел в новое кольцо укреплений, построенное в 1373-1375 гг. королем Фернанду I. «Двери Солнца» утратили свое оборонительное значение, но мы все еще можем увидеть и даже потрогать сохранившуюся часть грандиозного военного сооружения: вдоль нее спускается к реке Rua Norberto de Araújo.

Порташ ду Сол — часть пешеходного маршрута, разработанного Лиссабонской мэрией в 2014 году для того, чтобы туристы могли самостоятельно пройти по периметру Cerca Moura, которую теперь, учитывая ее римское происхождение, называют Cerca Velha, Старая Стена.

Сама смотровая площадка состоит из двух ярусов и является частью одноименной площади Largo das Portas do Sol. Верхний ярус, или терраса, словно парит над городом: он сконструирован таким образом, чтобы с него открывался максимально эффектный вид на старинную Алфаму со всеми ее улицами и храмами, а также на башни монастыря Сан-Висенте. Это, в сущности, абсолютно театральный прием: Алфама — амфитеатр, Тежу — сцена, и в качестве задника бескрайнее португальское небо. Сейчас эффект усиливается видом на новый, 2017 года постройки, круизный терминал Лиссабона, Terminal de Cruzeiros de Lisboa.

Прямо у мирадора стоит традиционный лиссабонский киоск с кофе, алкоголем и набором традиционных португальских закусок petiscos. Рядом — статуя Святого Викентия (Сан-Висенте), официального святого покровителя Лиссабона. Монумент работы скульпторов Рауля и Луиша Шавьеров был установлен здесь в 1970 году. Интересно, что работа над статуей заняла двадцать лет: Рауль приступил к ней в 1949 году, а его сын Луиш завершил в 1959.

Лиссабонская история в комиксах Нуну Сараивы

Еще одна важная достопримечательность мирадора Порташ ду Сол — мурал «Historia de Lisboa» — «История Лиссабона» от античности до современности в виде комиксов авторства Нуну Сараивы, одного из лучших иллюстраторов Португалии. Найти эти комиксы несложно, они покрывают стены Arco da Rua Norberto de Araújo: если встать у спуска в Алфаму так, чтобы крепостная стена была справа, чуть ниже слева вы увидите арку.

Малиновое здание напротив мирадора — это дворец виконтов Азурара (Palácio Azurara), очень характерный пример португальской архитектуры семнадцатого века. Сейчас в этом здании располагается Музей-школа декоративного искусства Фонда Рикарду Эспириту-Санту.

На широкой террасе нижнего яруса мирадора находится эспланада ресторана Порташ ду Сол, а под ней автоматизированная автомобильная парковка. Автомобили здесь паркуются специальной системой подъемников без участия водителя.

Фотопрогулка


Тэги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *