«Адега Машаду» — заведение с давней историей, и в том, что второе рождение не превратило его в пропахшие нафталином попытки возродить былую атмосферу, очень велика заслуга Марко Родригеша. Именно он, как арт-директор «Адеги», создал освежающий музыкальный микст классического фаду и собственного уникального стиля.
Когда слушаешь Марко, моментами кажется, что где-то рядом великие фадишты прошлого: ироничный Макс, философ Альфредо Марсенейру, Фернанду Маурисиу – кстати, все они когда-то пели в легендарном Luso, где начинал 15 лет назад и Марко. Итак, если бы у музыки были гены, то можно было бы сказать, что Родригеш унаследовал лучшие. И, пропустив все это великое наследие через призму собственного таланта, создал принципиально новое звучание. Пожалуй, точнее всего его можно описать прилагательным «молодое». Будучи абсолютным фадиштой по школе и духу, Марко привносит в традиционное фаду множество других музыкальных стилей. Это не революция, скорее – эволюция, следование духу времени и умение предугадывать грядущие жизненные перемены.
Традиционно классической гитаре в фаду отводится роль аккомпанемента. Солирует, как правило, «гитарра португеза», а «виола классика» скрепляет и украшает музыкальное полотно. Марко Родригеш, будучи как раз виртуозом классической гитары, изменил это правило. Сделав «виолу» как минимум равной «гитарре», Марко нашел совершенно особенный стиль гитаррад – такие можно услышать только в «Адега Машаду», и только когда там играет Марко.
Вообще говоря, музыкальный состав «Адеги Машаду» — один из самых сильных в Лиссабоне. Однако даже люди, далекие от фаду, обычно стараются попасть «на Родригеша». И дело даже не в его личном обаянии, умении общаться с публикой и способности каждый вечер выкладываться на все сто процентов. Причина, по которой Марко Родригеш – лучшая возможность начать знакомство с фаду, заключается в том, что когда он поет, его понимают даже те, кто не знает по-португальски ни слова.
Марко не любит, когда его называют «звездой». В шоу-бизнесе это всегда звучит как кокетство, но фаду – история иная. Благодаря таким музыкантам, как Марко Родригеш, уникальная музыка Португалии постепенно интегрируется в мировую музыкальную индустрию. Она не растворяется, не унифицируется и не превращается в пусть и талантливую, но штамповку – как это происходит с музыкантами, коллективами и целыми музыкальными стилями, прожеванными и переваренными саунд-гигантами. Фаду сохраняет свою уникальность потому, что его ядром и движущей силой являются – да, это кажется невероятно простым! – душа и сердце фадишты.