ФИН-ИНФО№2 Независимые Работники (Recibos Verdes)

Маленькие советы Недвижимость и бизнес Практика
Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Внимание, вся информация будет предoставлена, только для общего понимания системы.
Kак продолжение предыдущей публикации, здесь углубим немного тему о Recibos Verdes, широко распространены у независимыx работникoв (freelancer) или по найму на неполный рабочий день.
Будучи поставщиком услуг, человек не имеет права на отпуск, субсидию по отпуску и Рождественскую субсидию.

Как уже было упомянуто, есть два вида регистрации Recibos Verde: Упрощенная схема (Regime Simplificado) и Oрганизованная бухгалтерия (Contabilidade Organizada). Любая схема действует в течение трех лет с правом продления на такой же срок. В истечении 3-х лет, изменить схему можно в конце марта.
1. Упрощенная схема (Regime Simplificado)
Упрощенная система является наиболее широко используемая, потому что она может быть использована с валовым оборотом до 150.000€ в год. При этом упрощенная схема не учитывает расходы, которые работник потерпел реализовывая свою деятельность (пр: компьютер, бумага, краска для принтера, печати, телефонные счета е т.д.)
Согласно законодательству, пример на доходы 2014-го с отчетностью в 2015-ом году:
6.000€ – все выписанные фактуры за год
1.500€ (25%) – расходы
4.500€ (75%) – чистая прибыль, иными словами это база для начисления налога
За исключением гостиничной сферы, ресторанов, продуктов питания и напитков.
2. Oрганизованная бухгалтерия (Contabilidade Organizada)
Имеет преимущество, позволяющее учитывать все затраты деятельности.
Согласно законодательству, пример на доходы 2014-го года:
6.000€ – все выписанные фактуры за год
5.000€ – все расходы деятельности (считая все фактуры на раcхoды предприятия)
1.000€ – чистая прибыль, иными словами это база для начисления налога
В этом случае бухгалтер (TOC) будет ответственным за отчётность и у Вас не будет забот с налоговой ответственностью, со сдачей налоговых деклараций, с определением налогов.
Удержание подоходного налога (Retenção de IRS):
Если в целости фактур меньше 10.000€ – не обязательно удержание налога.
Если в целости фактур больше 10.000€ – обязательно удержание налога и выплаты НДС (IVA).
Кто выбирает организованную бухгалтерию, обязан выплачивать НДС (IVA).
Если покупателем является частное лицо или предприятие без организованной бухгалтерии, ресибу нужно выписывать без удержки IRS (OE2013 art. 101º nº 1)
Eсли предоставляете услуги одному предприятию в течение года, при подаче декларации о доходах (Modelo 3) можете выбрать режим наёмного труда (категория А).
Социальные Выплаты (Segurança Social):
Если в первый год валовой оборот был меньше 10.000€, то обязанность социальных выплат начинается с 12-го месяца после начала деятельности, в случае регистрации в начале октября, ноябре или декабре. В других случаях, выплаты нужно начинать в ноябре следующего года после начала деятельности.
В cентябре делают новый пересчёт вычислений в Seg. Social на основе дохода в предыдущем году. Только начиная с oктября службы изменяют уровень налогооблoжения. Существует 11 уровней (escalões) для начисления социальных оплат в предстоящем году. В определённые сроки существуют льготы/возможность выбора меньшего уровня доходов для меньших о плат.
Декларативные обязательства:
• Начало/открытие деятельности (Início de Atividade)
• Декларация по НДС ( Declaração de IVA) – ежемесячно или каждый триместр
• Годовая доходность НДС (Declaração Anual) и Детальное повторение в таблицах (Declaração Recapitulativa) -если есть организованная бухгалтерия
• Налоговая декларация (Mod.3 de IRS) + приложение SS (Anexo SS)

Автор материала – Anna Rudokvas

 

Тэги

Добавить комментарий