Ее Превосходительство.

Байру-Алту и Принсип-Реал Искусство и литература
Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Автор этой картины, хранящейся в Музее Шиаду (Museu do Chiado) – Луиш Перейра Энрикеш де Миранда, второй виконт Менезеш. Сын знатного португальца и богатой англичанки, виконт де Менезеш не обладал выдающимся талантом живописца и для своего времени – а это была середина девятнадцатого века – был, видимо, кем-то вроде художника Шилова для века двадцать первого. Виконт добросовестно подражал Тициану и Гейнсборо, водил дружбу с прерафаэлитами, рисовал португальского короля и был чрезвычайно активен в сфере организации всяческих фондов и выставок. Художник-аристократ, бывший военный, светский и, безусловно, образованный человек, виконт был одним из влиятельнейших деятелей португальского искусства.

64

Но в историю он вошел отнюдь не благодаря своим административным и уж тем более артистическим талантам. В историю его ввела женщина по имени Карлотта Эмилия Мак-Махон Перейра Гимараэш, ставшая в 1858 году его женой. Виконтесса де Менезеш прожила недолгую, всего тридцать шесть лет, и, в общем, не особенно яркую жизнь. Она считалась завидной невестой и одной из красивейших женщин Португалии, потом составила хорошую партию, выйдя за виконта по настоянию родителей и приобрела репутацию добродетельной жены – и только.
Однако именно этот ее портрет, написанный виконтом в 1862 году, сделал имя художника известным каждому португальскому школьнику. Лицо Карлотты де Менезеш до сих пор будоражит публику и заставляет придумывать красивые легенды о том, что между художником и его моделью существовала великая любовь, равная той, что связывала короля Педру и Инес не Кастро.
Впрочем, может это и не легенда. А вполне логичное объяснение того странного факта, что этот портрет на голову выше всех прочих работ виконта де Менезеша.

Тэги

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.