Все мы хотя бы раз в жизни видели фильм «Моя прекрасная леди» — тот, знаменитый, с Одри Хэпберн, Рексом Харрисоном и музыкой, которая уже стала классикой. При чем тут Португалия? А вот при чем.
В прошлую субботу мы бродили по лиссабонской «блошке» в поисках чего-нибудь симпатичного на стену. Предполагалось, что это будут гравюры с цветами или модами прошлого века. Пока я рылась в старых открытках, муж нашел подшивку журнала Illustraçao Portugueza за период с 1905 по 1919 годы. И сказал: а почему бы не украсить стену московской гостиной этими прекрасными обложками? Смотри, какие восхитительные женщины на фото. Мы выбрали четыре журнала, заплатили за них восемь евро и пошли пить кофе.
Фамилия одной из cover girl показалась мне знакомой: Глэдис Купер. И нагуглили юную англичанку небесной красоты.
Оказалось, что Глэдис Купер — девушка непростая! Три номинации на «Оскар», одна из величайших британских актрис, кавалерственная Дама Британской Империи. Последняя номинация, кстати, была за за роль мамы профессора Хиггинса в «Моей прекрасной леди».
Глэдис Купер снималась с Дэвидом Нивеном, Кэри Грантом, Шарлем Буйае. Работала с Хичкоком. А еще — еще она сыграла законную жену адмирала Нельсона в фильме «Леди Гамильтон»! Ту самую грымзу Фрэнсис, которую Лоренс Оливье бросил ради Вивьен Ли!
А теперь, друзья, посмотрите на эту обложку внимательно. На ней — автограф Глэдис Купер. Самый настоящий ее автограф, который она, видимо, дала португальскому поклоннику в 1918 году. Мы сличили его с теми, что лежат в сети — это действительно почерк леди Глэдис.
Блошиные рынки и, в частности, Фейра да Ладра — это не просто способ продать или купить что-нибудь ненужное. Это то, что каждый раз словно намекает тебе: все связано, и каждый из нас связан с другим человеком, хотя бы потому, что сейчас ты держишь в руках часть его истории.