Лиссабонские зарисовки 2. Про лень.

Истории Лиссабонские зарисовкм Люди Португальские истории

Спускаюсь вниз выпить кофе. Встречаю артиста Джозефа, который тащит здоровенный сверток.
— Доброе утро Альма!
— Доброе утро, Джозеф. Это что, мои стекла?
— Да нет, конечно, — жизнерадостно отвечает Джозеф. — С чего ты взяла?
— Действительно. Чего это я. А ты что, работаешь сегодня?
— Я, Альма, никогда не прекращаю работать. Артисты не останавливаются.
— Но сегодня же Dia da Restauração. Государственный праздник. Официальный выходной.
Джозеф бережно прислоняет сверток к стене церкви и назидательно говорит:
— Если бы мы не работали, мы бы до сих пор были под испанцами. Не было бы никакого Dia da Restauração. Нечего было бы праздновать.
— А вот «Вортен» не работает, — горестно сообщаю я. — Кондиционер мне не привезли. Обещали вчера и не привезли.

— Вчера? — изумляется Джозеф, и я думаю: нашла тоже, кому жаловаться! Да и, в конце концов, это даже бестактно — учитывая полтора года ожидания стекол от Джозефа.
— Вот сукины дети! — с трагической яростью восклицает Джозеф. — Эти огромные корпорации — это зло! Они не уважают тебя, они не уважают твои деньги. Им на все наплевать!
Передо мной встает Джо Пеши, как живой: «Они нас употребляют! Употребляют!»
— И у них выходной! — продолжает кипятиться Джозеф. — Смотри, все вокруг работают: кафе, фрутария, рабочие на стройке. А у них выходной!
— Джозеф, — умильно говорю я. — Ты не такой. Ты уважаешь меня, мое время и мои деньги. Давай сделаем две эти чертовы полки, а?
— Конечно! Что там делать-то, два куска стекла. Прямо завтра и сделаю.
— Джозеф, это «завтра» продолжается уже полтора года.
— Прости, Альма. Ты видишь, я действительно очень много работаю.
— Да. Но когда я смотрю на свою витрину, мне очень трудно не считать тебя лентяем.
— А вот это, Альма, парадокс. Удивительный и прекрасный парадокс нашей жизни.


И еще немного о «знаменитой» португальской лени. Вчера же мне понадобилось подняться наверх. Говоря «наверх», я имею в виду холм — один из семи, на которых, как известно, построен Лиссабон. В данном случае речь о Грасе.
Поднимаюсь, а там все перекопали. Ремонт. Вместо дороги — одна огромная строительная площадка. На которую я сослепу и попала. Экскаваторы, трубы какие-то, кирпич. Все обнесено сеткой. И я внутри периметра, натурально. Стою, соображаю, как выбираться. Ну как-как. Как из лабиринта — попробовать найти вход, как-то же я сюда проникла!
Вдруг вижу, ко мне несется парень в строительной каске. Кричит чего-то, руками машет. Подбегает и сердито спрашивает:
— Вы что здесь делаете?
— Я здесь заблудилась.
Парень прямо растерялся.
— Как можно заблудиться на площади?
— У меня талант, — мрачно говорю я. Правду говорю, между прочим!
— Там же знак висит: «Proibido»! Proibido, понимаете?
Проибидо. Чего ж тут не понять. Но только знака я не видела.
— А где знак-то?
— Где-то там, — парень указывает в сторону океана. — Да неважно. Вы не можете здесь находиться. Вы должны немедленно уйти.
— Да с удовольствием! Покажите, где выход.
— Подождите, а куда вам надо?
— На ту сторону.
Парень пару минут раздумывает, потом сурово говорит:
— Стойте тут и никуда не уходите.
Возвращается он через пару минут: с двумя коллегами и строительной каской, которую нахлобучивает мне на башку.
— Пошли.
— Куда?
— Туда. Мы вас выпустим.
— Там же забор.
— Ну мы разберем на минуту.
— Да не надо! Покажите где выход, я обойду.
Ребята смотрят на меня в немом изумлении. Я знаю, что они меня не поняли. У меня плохой португальский. Поэтому повторяю то же самое на столь же плохом английском и совсем уж чудовищном французском.
— Пошли, — упорствует парень.
— Это же лишняя работа для вас.
— Да, но возвращаться, потом идти в обход, потом опять возвращаться — ВАМ ЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЕНЬ!

Тэги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *